Учреждение образования «Рогачёвский государственный индустриально-педагогический колледж» - одно из престижных учебных заведений региона, которое ведет подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов в системе профессионально-технического и среднего специального образования в Республике Беларусь.
Образовательный процесс состоит из теоретического обучения, производственного обучения, производственной практики и включает воспитательную работу с учащимися.
Теоретическое обучение включает изучение общеобразовательных, общепрофессиональных и специальных предметов и дисциплин, которые непосредственно знакомят учащегося с выбранной профессией. Наряду с основными предметами проводятся факультативы, предметы по выбору, которые направлены на развитие интересов и способностей учащегося, консультации.
Обучение ведется на двух уровнях обучения: первый уровень - профессионально-техническое образование; второй уровень- среднее специальное образование. Уровни образования тесно связаны между собой (интегрированы), так как учащиеся, поступающие на уровень среднего специального образования должны иметь значительный багаж знаний полученные на первом уровне обучения.
Колледж является единственным в Гомельской области учреждением профессионально – технического образования, осуществляющим подготовку специалистов строительного профиля с получением среднего специального образования. На базе учебного заведения продолжают обучение на втором уровне учащиеся Гомельских, Мозырского, Речицкого, Светлогорского и других лицеев. Это обеспечивает возможность непрерывного образования по схеме «ПТУЗ-ССУЗ-ВУЗ», а связь с Белорусским национальным техническим университетом, Гомельским торгово – экономическим, Бобруйским филиалом экономического университета позволяет более чем 10% выпускников поступать в данные ВУЗы.
Помочь приобрести и не потерять духовные и нравственные ценности, без которых невозможно развитие общества, создание условий для профессионального и культурного совершенствования, переход от традиционного обучения к инновационным технологиям и внедрение их в образовательный процесс является главной задачей педагогического коллектива.
В учреждении работает 65 педагогических работников, среди которых 22 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 20 – первую, 10 педработников – вторую.
Главный упор при подготовке будущих рабочих делается на организацию производственного обучения. Производственное обучение, производственная практика являются основой профессиональной подготовки учащихся и включают:
- обучение учащихся в учебно-производственных мастерских колледжа, где учащиеся в процессе выполнения различных видов работ приобретают профессиональные умения и навыки;
- обучение непосредственно на предприятиях с целью полного и прочного овладения практическими навыками и умениями эффективного использования новой техники и технологии, прогрессивных форм организации труда, а также воспитания у учащихся культуры труда;
- производственную практику на предприятии.
Самая эффективная и качественная подготовка рабочих и специалистов возможна только в условиях реального производства. С этой целью при учебном заведении был создан ресурсный центр. Основными задачами и направлениями деятельности ресурсного центра является:
- создание условий для обеспечения выполнения программ производственного обучения;
- закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения;
- формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для присвоения квалификаций рабочих и служащих;
- расширение возможностей учреждения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых, создание условий для прохождения стажировки педагогическими работниками учреждений профессионально-технического образования;
- разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий производственного обучения, научно-методического, программного, тестового обеспечения;
- апробация приспособлений, лабораторного оборудования, средств обучения;
- выпуск и производство строительно-промышленной продукции и изделий.
Процентное соотношение квалификационных категорий педагогического состава